Новости
27 мая 2018, 00:31

«Купеческие традиции» приходят в Интернет

— Эта идея витала в воздухе, — поясняет Олег Баранов. — А реализовалась года полтора назад, когда я решил продать пару мешков картофеля со своего огорода. Ехать на рынок — больше хлопот, нежели дохода. Поэтому разместил объявление на одном из интернет-сайтов. Покупатель нашелся тут же, приехал и забрал картофель, благо стоимость была меньше рыночной. И тут возник вопрос — а почему бы не использовать возможности Интернета более масштабно?

Сайт — рынок для всех

Олег Баранов возглавляет сельхозкооператив «Купеческие традиции», что в Частой Дубраве Липецкого района. Выращивает картофель и овощи. Продукция на любой вкус и недорогая. Впрочем, 350 членов его кооператива легко удовлетворят любой потребительский запрос.

Нужно лишь дело толком организовать. Эту проблему и взвалил на свои плечи Олег Баранов. Ему помогают жена Марианна и дочь Дарья. Так в интернет-пространстве появился и портал с названием «Купеческие традиции». По сути эта площадка не что иное, как оптово-розничный рынок сельскохозяйственной продукции.

Забивай в поисковик два слова: «Купеческие традиции», и к твоим услугам портал с разделами — розничный и оптовый рынки. После процедуры регистрации клиент, заглянувший на электронную площадку, может продать или купить нужный товар с помощью специалиста. Тот в течение короткого времени свяжется с клиентом для уточнения деталей, оформления заявки и размещения ее на сайте. Срок исполнения заказа не превышает одних суток. Товар доставляется свежий, произведённый в личных подсобных хозяйствах области.

На призыв к сотрудничеству охотно откликнулись кооператоры, фермеры, граждане, ведущие личные подсобные хозяйства. Причем не только района, но и всей области. Логистические возможности СССППК «Купеческие традиции» позволяют осуществить почти любые операции по купле-продаже. Свинина, говядина, баранина, мясо кролика и птицы, овощи, мед, яйцо, молочная продукция — далеко не весь ассортимент. Индивидуальный подход, гибкая система скидок, своевременная поставка продукции, — эти и другие факторы стали залогом успешной работы кооператоров и фермеров.

Эффект налицо

Электронная площадка «Купеческие традиции» стала популярной. Но все-таки торговля на расстоянии — риск. Как быть?

— Прежде всего, мы заинтересованы в продаже качественной продукции на рынке и сразу же исключаем из числа клиентов недобросовестных поставщиков. Надежность и безопасность — наши приоритеты. Все сделки открыты и проверяются сертифицированным специалистом по качеству, а совершаются на основе договоров. Большое количество партнеров и сформировавшийся уже круг покупателей позволяют быстро реализовывать продукт, — поясняет Олег Баранов.

Какие еще преимущества? Как утверждает председатель кооператива — экономия и выгода. Площадка предлагает клиентам отлаженную схему расчетов, позволяющую минимизировать накладные расходы и затраты. Партнерам создаются лучшие условия на поставку продукции, а большое количество привлеченных покупателей позволяет кооператорам и фермерам продать товар по максимально выгодной цене. Проблемы квалифицированно и оперативно решаются в процессе работы. В течение года реализуются десятки тонн свежей и качественной сельхозпродукции. Казалось бы, успех. Но совершенству, как говорится, нет предела…

Всегда быть в поиске

Проанализировав полуторагодичный опыт работы в пространстве Интернета, Баранов пришел к выводу — формат услуг надо несколько изменить:

— Груз ответственности за качество продукции, ее транспортировку — наша забота. С одной стороны, это не тяготит, но с другой — не все зависит от нас. Мы как бы посредники между продавцом и покупателем, а отвечаем за все. Например, обращается к нам хозяйка из Станового, предлагает купить оптом чеснок. Называю цену, исходя из наших затрат на транспортировку, оплаты услуг специалистов… Она удивляется: «Да ты что, милок, не знаешь разве, сколько чеснок в Липецке на рынке стоит?». Но мы же забираем продукцию прямо с подворья, разве это хозяину не выгодно? А кто подсчитал наши затраты? Для продавца их как бы не существует.

Подумав, Баранов решил усовершенствовать портал. Каждый партнер будет за небольшую плату иметь собственную ячейку на сайте — со своими данными, предложениями по продукции — и напрямую контактировать с покупателем. Как на реальном рынке. Это накладывает больше ответственности на производителя-продавца.

Идти вперед

— Есть еще одна задумка, которая приобрела уже реальные контуры, — кооператив арендовал на улице 9 Мая рядом с городским управлением внутренних дел здание бывшей столовой. Там будем теперь работать — хранить овощи, готовить блюда для посетителей, полуфабрикаты, перерабатывать, продавать, скажем, то же мясо, но уже расфасованное. Проект реализуется уже в этом году. Появится порядка десяти дополнительных рабочих мест, — делится планами Олег Иванович.

Отдельная тема — отношения с властью. Много говорят об административных барьерах. Баранов не согласен. У него сложились хорошие отношения с властью на любом уровне. К примеру, в районной администрации, когда бы и с чем ни обратился, — все быстро решается.

Коснулся Олег Баранов и такого момента:

— Субсидии на затраты по тому или иному проекту лучше выдавать сразу, а не после того, как он реализован. На приобретение, строительство и так далее. В кооперативах люди не самые богатые. Где взять большую сумму денег, если, допустим, необходима крупная покупка, строительство. А вот получить сразу — это нам спод­ручнее. Скажете, могут возникнуть махинации, мошеннические схемы? Но у нас есть контролирующие органы, они могут проследить ход выполнения проекта на каждом этапе.

А новые задумки у кооператива такие: закупать хорошие семена картофеля, направлять их по договорам в подсобные хозяйства. После уборки урожая гарантированно закупать продукцию по рыночной цене. Исключается таким образом бессистемность, когда кто-то сдает один сорт картофеля, кто-то — другой. Планируется так же поступать с огурцами — только лучшие сорта. Сейчас отмечается перепроизводство свинины. Значит, кооператив будет переориентировать своих партнеров на более востребованное направление, допустим, выращивание кроликов.

Дословно

— Мы стремимся дать клиентам возможность приобретать полезную продукцию по умеренным ценам. Нам не нужны сверхприбыли, миллионы здесь и сейчас, как модно ныне выражаться. Есть небольшой и стабильный доход для себя — хорошо. Но и немаловажно — принести пользу людям, — рассуждает Олег Баранов.

"Липецкая газета". Александр Хаустов, alekhaus_58@mail.ru
comments powered by HyperComments









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg