Новости
18 мая 2018, 01:31

Дорога разбита, пыль в домах. В Липецке не могут решить проблему переработки отходов НЛМК

Сегодня на комиссии по ЖКХ, градостроительству и землепользованию Липецкого горсовета депутаты вновь подняли тему переработки шлака рядом с жилыми домами в районе ЛТЗ.

Вопрос о «Размещении промышленных и жилых зон на территории, прилегающей к улицам 3-е сентября, 1 Воронежская и Чехова» парламентарии рассматривали в октябре 2018 года. Тогда депутаты рекомендовали мэрии проработать вопрос о внесении изменений в Правила землепользования и застройки, позволяющие не допустить размещение производства по переработке шлака в районе ЛТЗ. По данным мэрии, этот вопрос будет рассмотрен на комиссии по землепользованию и застройке Липецка уже в мае.

Заместитель прокурора Липецкой межрайонной природоохранной прокуратуры Светлана Боровкова рассказала сегодня, что НЛМК шлак теперь перерабатывает на своей территории, сторонним лицам не передает. Но вывозят его через улицу Чехова. Ежедневно там проезжает более 100 машин. Из-за этого портиться дорога и кругом лежит слой шлаковой пыли.

— Я хотела бы предложить присутствующим пожить в этих домах, — обратилась к собравшимся в горсовете депутат Валентина Пересыпкина. — Когда приезжают комиссии, все производство останавливается. Там крутятся сотни миллионов рублей, поставьте хотя бы забор. В домах сейчас жить невозможно, там такой слой пыли.

— Этот вопрос сложный, нет простого решения. Все структуры держат его на контроле, — сказал первый вице-спикер горсовета Федор Жигаров. — Вопрос Щербакову (вице-мэр, — примечание most.tv) , мы можем установить платежи за пользование дорогами? Если там не будет экономики, то сложно будет решать вопрос по объездной дороге.

— Это дороги общего пользования, а значит платы не может быть. Если это большегрузы, то должен быть весовой контроль. Сейчас ведутся переговоры по строительству объездной дороги (с усманской трассы на улицу Волгоградскую через лес, — примечание most.tv) , — пояснил Михаил Щербаков.

— Надо выйти в федеральные структуры, правительство. Надо принимать меры, не дожидаясь, когда это выйдет на высокий уровень, — считает Жигаров.

Представитель областного управления экологии и природных ресурсов также пояснил, что нет полномочий для установления платы за пыль на дороге.

— У кого есть полномочия? — вопрос Жигарова остался без ответа. — Надо обратиться в областной Совет. Как это так, мы расписываемся в безвластии.

В итоге было принято решение оставить вопрос на контроле, а осень вновь поехать и посмотреть, как развивается ситуация.

— Если установить там запрещающий знак, то НЛМК сразу начнет шевелиться по вопросу строительства дороги, — считает заместитель прокурора Светлана Боровкова. — Нужны совместные решения, и у города должна быть наступательная позиция.

Территория промышленной зоны на ЛТЗ сегодня составляет 239,7 га. Планировки территории нет. Сведений о количестве участков, сформированных в этой зоне на праве аренды и праве собственности в мэрии тоже нет. За аренду земли предприниматели должны в бюджет более 3 миллионов рублей.










Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg